МБОУ "СОШ №9"
город Ханты-Мансийск
  • Социальная работа

    Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.
    Социальный педагог работает с различными категориями:

    • Малообеспеченными и многодетными семьями.
    • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).
    • С детьми, оставшимися без попечения родителей.
    • С детьми с ограниченными возможностями.

    По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.
    Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
    Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

    • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
    • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
    • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
    • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
    • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
    • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
    • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

    Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

    Памятка родителям

    Полезная информация

    Ученики имеют право на:
     
    ● получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами (Закон РФ «Об образовании», ст.5, п.3); 
    ● выбор формы получения образования и образовательного 
     учреждения (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.2); 
    ● бесплатное пользование библиотечным фондом; 
    ● получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 
    ● участие в управлении учреждением; 
    ● уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.4); 
    ● свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (закон РФ «Об образовании», ст.50, п.16); 
    ● добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой (Закон РФ «Об образовании», ст.50 п.14); 
    ● добровольное вступление в любые общественные организации 
     (Закон РФ «Об образовании», ст.50, п.15); 
    ● защиту от применения методов физического и психического 
     насилия (Закон РФ «Об образовании», ст.15, п.6); 
    ● условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья (Закон РФ «Об образовании», ст.51, п.1). 
     
    Учащиеся обязаны: 
     
    «Обучающиеся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относится  к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других  обучающихся и работников; выполнять требования работников  учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка» 
     
    Обратите особое внимание, господа учащиеся, на: 
     
    а) обязанность «добросовестно учиться», т.е. 
    • в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом; 
    • вовремя и успешно пройти промежуточные и итоговые 
     аттестации; 
     
    б) обязанность «уважать честь и достоинство других обучающихся» . 
     
    Внимание! Грубое нарушение Устава может поставить под вопрос пребывание учащегося в стенах школы. Закон предоставляет вам, дорогие ученики, большие права, но они неразрывно связаны с вашими обязанностями.  

    Помните об этом!

    Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?

    Утро. Ребёнок, позавтракав, собирается и идёт в школу… Но, это вы так думаете. А на самом деле… через время вы узнаёте, что его визиты в школу были более редкими, чем проводимые занятия. И учитель вам жалуется на его прогулы. Шок! Почему ваш ребенок так поступает, и как на это реагировать?
    Школьные прогулы могут быть как единичным явлением, так и переходить в хронические формы.


    Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие:
    · более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в старшем подростковом возрасте);
    · просто «на улице солнышко, тепло и все гуляют»;
    · отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей;
    · недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить;
    · пагубные пристрастия (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.);
    · поддержка родителями капризов ребёнка (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием);
    · учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию;
    · абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе;
    · страх перед контрольными или тестовыми заданиями;
    · несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса;
    · отсутствие уверенности, комплекс неполноценности;
    · завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать;
    · проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте);
    · подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него);
    · желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков»;
    · «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса перед ним или проблем с их освоением)
    · слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др.


    Далеко не всегда удаётся сразу узнать о пропусках школы детьми. Рекомендуется обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним:
    · ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей;
    · тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу;
    · затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий;
    · системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам;
    · отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости; 
    · проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене);
    · частые проблемы со сном;
    · «необоснованное» нарушение питания;
    · частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины;
    · наличие вредных привычек;
    · дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам);
    · слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п.
    Непосещение ребенком школы ведёт не только к отставанию, но и к усугублению существующей проблемы.

    Рекомендуемое поведение с прогульщиком

    При выяснении факта непосещений, в первую очередь, специалисты рекомендуют поговорить с ребенком и узнать о причинах.
    Если ребёнок не сознается, родителям нужно постараться разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями.
    Выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины.
    Причины деструктивного поведения и недопустимых привычек, агрессии со стороны одноклассников потребуют более серьёзного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения вам поможет либо свой личный жизненный опыт, либо ознакомление с этими проблемами в специальной литературе, или помощь психолога.
    При неуверенности в своих знаниях и силах, важно помочь малышу в их обретении. В некоторых случаях стоит нанять репетитора, чтобы «подтянуть» предмет, или заниматься больше самому с ребенком.
    Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребёнка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений.
    При увлеченности играми следует ограничить время для них, разрешать игровые занятия лишь после выполнения домашнего задания, не нарушая режима сна.
    Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребёнка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.
    Необходимо воспитывать ответственность и организованность у своего ребёнка. Следует держать тесную связь с учителями и с руководителями кружков.
    В сложных случаях, всё-таки, следует обращаться за помощью к специалистам.
    Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное, осуществлять их с целью оказания помощи ребёнку, восстановления нормального положения дел и отношений, а не принимать это как сигнал к очередному скандалу и наказанию. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобные ситуации.

    В целях профилактики самовольных уходов детей из дома, с детьми и их родителями в МБОУ «СОШ №9»  проводится следующая профилактическая работа: 
    для родителей существуют памятки, которые раздаются на родительских собраниях:

    Памятка № 1 Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома:

    1. Осознание факта, что ваш сын или дочь- уже не ребенок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ. Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал так и будет» можно с почестями похоронить. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать психологическую подоплеку их поведения.  
    2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается нереализованным. Очень важно, чтобы у сына дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.  
    3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявление родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если с ней случится беда (ранняя беременность, изнасилование, опыт употребления наркотиков), могут обернутся трагедией. Вообще, подросток воспринимает угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят он уходит сам. 
    4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником. Организуйте такую компанию, пусть даже для этого вам придется заплатить за абонемент друга или подружки. Все-таки бассейн или секция каратэ- это гораздо лучше, чем «беспризорный» досуг.  
    5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться с вами чем-то откровенным. Нив коем случае не высказывайте категорических суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желание советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

    Памятка №2 Если ребенок ушел из дома (рекомендации родителям): 

    1. Не поддавайтесь панике. Для исключения несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи», полиции. 
    2. Внимательно проанализируйте поведение и высказывания ребенка за последнее время. Постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу. Выясните, кто видел его и общался с ним. 
    3. Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их. Попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми. 
    4. Если вы обнаружили местонахождение ребенка, не спешите врываться туда и насильно вытаскивать – результат может быть противоположным ожидаемому. Если он находится там не один – побеседуйте со всеми, попробуйте войти с ними в контакт. 
    5. Вступите в переговоры с ребенком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте ребенку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения. 
    6. Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни. 
    7. Впоследствии не упрекайте ребенка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о произошедшем вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым. 
    8. Помогите ребенку в восстановлении прерванных связей – с возвращением на учебу, работу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Ребенок воспримет это как оказание доверия. И всегда помните, что ваш ребенок больше, чем вам, никому не нужен. 

    Памятка № 3 Что делать, если подросток уже ушел из дома или такая ситуация повторяется из раза в раз? 

    1. Не пытайтесь решить проблему силовыми методами. Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают его в квартире и т.д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому драконовские меры могут только усилить желание подростка вырваться из дома. 
    2. Необходимо проанализировать, почему сыну или дочери было неуютно с вами. Быть может, что-то изменилось в отношениях взрослых? Тогда стоить подумать, как оградить подростка от своих проблем 
    3. Ситуация действительно нестандартная, поэтому вам может потребоваться помощь психотерапевта. Хорошо, если вы найдете «узкого» специалиста, который не первый год работает с детьми и  подростками. И, конечно, замечательно, если на прием к нему вы придете вместе с ребенком. Всевозможных психологических центров и консультаций сейчас достаточно, поэтому можно обратиться к нескольким специалистам, чтобы найти наиболее близкого по убеждениям. Не пытайтесь заманить ребенка в кабинет психотерапевта обманом. 
    4. Помните, что дети очень хорошо чувствуют ложь взрослых и непоследовательность родителей принимается ими за образец поведения. 
    5. По отношению к ученикам нашей школы применяются следующие профилактические меры:  
    6. Организуется свободное время ребёнка, с помощью дополнительного образования,  в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д. 
    7. Происходит стимулирование ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение. 
    8. Создание условий, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. 
    9. Развитие в ребёнке уверенности, положительного отношения  к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научить ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

    Интернет - это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?

    Современная детвора проводит в Интернете уйму времени. Так что запретить чаду пользоваться компьютером – все равно что не выпускать его на улицу. Тем более, ребенок может выйти в Интернет и без вашего ведома. Допустим в гостях у друзей.

    Проблема в том, что в силу возраста дети воспринимают Интернет как игру. А ведь последствия этой игры могут быть более чем серьезными.
    Информационная безопасность детей, это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с  причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
    (Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации,
    причиняющей вред их здоровью и развитию").

    Цифра недели: 75% российских детей пользуются Интернетом без присмотра взрослых. Половина из них регулярно заходят на сайты с запрещенным контентом. В России почти 13 млн. несовершеннолетних пользователей интернета, при этом большинство родителей не знают, что делает их ребенок во Всемирной сети, какую информацию ищет, с кем общается. Чтобы сделать интернет безопасным, эксперты выработали простые рекомендации для заботливых родителей и их детей, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу в Интернете полезной.
    По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением.

    Меры предосторожности при работе с ПК для детей разного возраста.

    3-7 лет:
    - Компьютер ни в коем случае нельзя ставить в детской комнате. Это правило распространяется на все возрастные группы.
    - Ребенку можно сидеть за компьютером только вместе с кем-то из взрослых.
    - Время, проводимое ребенком за компьютером, вначале не должно превышать 7-10 минут два раза в день. Постепенно это время можно увеличивать, доводя до 40 минут для детей в возрасте 7 лет. После игр и других занятий за компьютером ребенок обязательно должен сделать гимнастику для глаз, а также короткую разминку (упражнения для кистей рук, приседания, прыжки, наклоны).

    На будущее…
    В социальных сетях есть психически ненормальные люди, пропагандирующие суицид. И педофилы, которые вынуждают детей присылать фотографии в обнаженном виде. Или выманивают на личную встречу.
    Еще есть мошенники, которые вымогают данные родительских банковских карт или подключают на мобильник платные услуги. Необходимо постоянно напоминать об опасности своим детям, чтобы были настороже. Но родительские запреты и нотации детвора всерьез не воспринимает. А то и нарочно делает - по своему. Чтобы ребенок к вам прислушался:

    - Напоминайте об опасностях как бы между делом. Поверьте, чем сильнее стращаете ребенка, тем меньше он вам верит. И считает, что вы все преувеличиваете. Поднимайте волнующую вас тему в обычной болтовне. Например, на прогулке или за ужином.

    - Откажитесь от нравоучений. Ведь дети уверены, что уж они-то на удочку злоумышленников не попадутся. И нотации о том, как можно и как нельзя себя вести в Интернете, воспринимают в штыки. Так что заводите разговор, будто обсуждаете тему с подругой. Расскажите об известных вам случаях, обсудите, как стоило действовать и можно ли было уберечься.

    - Наладьте доверительные отношения. Практика показывает, что, нарвавшись на злоумышленника, даже 6-летний ребенок быстро понимает, что дело нечисто. Но нередко родительского гнева дети боятся больше, чем преступников. И еще сильнее все усложняют, пытаясь скрыть проблему от матери и отца. Чтобы избежать такого поворота событий, убедите кровиночку, что поможете в любой трудной ситуации. И при этом не устроите скандал, не сложите вину на него, не сляжете в больницу с инфарктом и не объявите, что непутевый наследник вас разочаровал.

    - В социальной сети добавьтесь к ребенку в друзья, чтобы преступники знали, что ваше чадо под присмотром. Только учтите, если будете придираться к каждой мелочи, или ребенок решит, что вы выставляете его на посмешище, он заведет себе новую страничку. И вам о ней не расскажет!

    - Доверяйте, но проверяйте. Следите, сколько денег у сына или дочери уходит на сотовую связь. Траты резко возросли? Ищите причину. Ребенок мог случайно подключить платную подписку. Или воспользоваться услугами в соцсетях, не подозревая, что за них берут деньги.

    - Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете. Попросите ребенка не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.
    Помните, все, что попало в интернет остается там навсегда!

    - Установите на интернет-браузер родительский контроль. Так, программа Kidlogger
    поможет ограничить пользование игровыми приложениями. От преступников эта функция не убережет. Зато заблокирует сайты, видеоролики и картинки, которые могут травмировать детскую психику.

    - Современные приложения могут не только защитить ребенка от нежелательного контакта, но и оберегать его в реальной жизни. Например, Kaspersky Safe Kids покажет в режиме онлайн, где сейчас находится ребенок. Кроме того, можно задать на карте в приложении безопасный периметр для своего непоседы и как только он выйдет за указанные границы, сервис сообщит об этом родителям. Задача родителей – не только контролировать ребенка, но и помогать извлекать из новых навыков пользу. Инструментом для решения этой задачи могут стать мобильные приложения.

    - В России было запущено приложение «YouTube Детям». С его помощью, например, можно посетить Московский зоопарк, узнать интересные истории о животных, природе, охране окружающей среды. А скоро авторскую подборку в этом приложении представят космонавты. Детям расскажут, как на орбите чистят зубы, что можно увидеть в иллюминатор и др.

    - Agakids.ru поисковая система детских сайтов

    - Гогуль – детский браузер.

    - Приложение Star Walk знакомит с картой звездного неба, нужно только поднять планшет и навести его на небосклон. С помощью геолокации приложение покажет,какие созвездия заметны именно с этой точки, перечислит названия видимых планет,научит легко ориентироваться в скоплении звезд.

    - Приложение «Ребусы+» с нестандартными головоломками расширят кругозор ребенка и разовьют его мышление. Это не только занимательная игра, но и тренировка сообразительности, логики и интуиции.

    - Отличный план для субботнего вечера – всей семьей снять и смонтировать
    красивый мультик с помощью приложения «Кукольная мультипликация». Для этого вовсе необязательно иметь мощный компьютер – достаточно сматртфона или планшета с хорошей камерой, а спецэффекты в приложении превратят ваше творчество в настоящий шедевр!

    - Сориентироваться в море развивающих мобильных сервисов родителям помогут магазины приложений.
    Google Play (для Android) и AppleStore ( для iPhone). Так, на Google Play есть раздел
    «Для всей семьи», где приложения группируются по интересам и возрасту ребенка:
    до 5 лет, от 6 до 8 лет и от 9 лет.

    - Еще один вариант выбрать лучшее – просмотреть интернет-сайты, посвященные мобильным приложениям,
    Уже все свыклись с мыслью, что сегодня человек пропускает через себя в 5 раз больше информации, чем 30 лет назад. Новые технологии и возможность обучения с их помощью дают ребенку шанс шагнуть далеко вперед. И будет неправильным совершенно лишать ребенка доступа в Интернет. Вы можете ограничить время его пребывания в сети.

    - Пусть пользуется им в день не больше двух часов, и делает обязательные получасовые перерывы раз в 60 минут.

    - Читайте ребенку книги. Следите за тем, чтобы ребенок учился выражать свои собственные мысли. Организуйте его досуг. Станьте ближе своему ребенку, устраивайте семейные ужины и введите традиции. Тогда Ваше чадо не будет стремиться проводить в Интернете значительную часть своей жизни. И поймет, что реальная жизнь может быть гораздо красочней, чем виртуальная. Всё-таки, каким образом глобальная сеть будет участвовать в детском развитии и в какую сторону будет произведен эффект, зависит от правил общения с сетью.

    Рекомендации для родителей

    Признаки агрессивности: 
    • по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем;
    • по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм. 

    Причины:
    • Нарушения эмоционально-волевой сферы: – неумение ребенка управлять своим поведением; – недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.
    • Неблагополучная семейная обстановка: – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; – нет единства требований к ребенку; – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; – физические (особенно жестокие) наказания; – асоциальное поведение родителей; – плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения; 
    • Трудности обучения. 
    • Психологический климат в школьном учреждении. 

    Рекомендации родителям по воспитанию агрессивного ребенка: 
    • Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
    • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
    • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. 
    • Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.
    • Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение). 
    • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
    • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. 
    • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением». 
    • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям. 
    • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!». 
    • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым. 
    • В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»
    • Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме. Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

    Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

    1 шаг – стимуляция гуманных чувств:
    • стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;
    • учите его не сваливать свою вину на других; 
    • развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

    2 шаг – ориентация на эмоциональное состояние другого. Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

    3 шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния: 
    • помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;
    • постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; 
    • стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми; 
    • стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;
    • чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний; 
    • чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации; 
    • объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;
    • расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать. 
    • спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; 
    • объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

    Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональныхпес6са нагрузок на организм человека. Учащиеся испытывают стресс. А стресс – это то, что ведет к болезням и быстрому старению организма. Что можно сделать в этой ситуации?
    1. Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.
    2. Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время.
    3. Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Необходима и витаминная поддержка организма.
    4. Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 минут – часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками.
    5. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес, отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.
    7. Готовиться к экзаменам нужно за долго до самого экзамена, каждый день понемногу. В одну неделю или ночь заучивание материала, не дадут не какого результата, так как информация будет записываться на кратковременную память и во время экзамена ребенок просто забудет весь материал. А при долгой подготовке материал будет откладывается в долговременной памяти, что даст очень хороший результат.
    8. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
    10. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
    11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    13. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 
    • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 
    • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать); 
    • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться; 
    • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 

    Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? 
    Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать". 

    Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: 

    • Забыть о прошлых неудачах ребенка; 
    • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; 
    • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
    • Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо", "Ты знаешь это очень хорошо". Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: 
    • Опираться на сильные стороны ребенка; 
    • Избегать подчеркивания промахов ребенка;
    • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах; 
    • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; 
    • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи; 
    • Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. 

    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. 

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Если ваш ребенок дерется, то вам помогут данные советы. 

    С нашими повседневными делами не всегда удается заметить, как из милого проказливого ребенка вырастает настоящий хулиган, который кусается, толкает родителей, дерется, бьет детей в детском саду и во дворе. В общем, проявляет агрессию по отношению ко всем окружающим. Взрослые в такой ситуации часто теряются и не знают, что делать со своим маленьким агрессором. Вопреки распространенному мнению, детская агрессия может не иметь ничего общего с условиями воспитания.
    Давайте рассмотрим следующий список шагов, которые могут помочь снизить агрессивность у ребенка. Ребенок дерется. Что делать? 

    1. Помните, что телевидение и компьютерные игры могут поощрять агрессивное поведение. К сожалению, сцены насилия становятся нормой даже в детских телевизионных передачах. Зарубежные и отечественные исследования показывают, что телевидение и компьютерные игры поощряют агрессию, потому что часто используют насилие как средство разрешения конфликта. Кроме того, эти виды времяпрепровождения уменьшают чувствительность детей к агрессивному поведению. Малыши настолько привыкают быть свидетелями насилия, что оно больше их не затрагивает. Если вы думаете, что ваш ребенок дерется, в том числе, и по вине телевизора, следите за передачами, которые он смотрит. Если вы столкнулись с тем, что ребенок смотрит шоу, содержащее сцены насилия или агрессивного поведения, не переключайте сразу, а посмотрите вместе с ним и объясните, почему вести себя так нельзя.
    2. Признайте, что дети часто копируют поведение родителей. Если вы сами агрессивны при решении тех или иных ситуаций, то ваш ребенок, скорее всего, скопирует ваше поведение. Поэтому воздержитесь от агрессии (в том числе, и словесной) или насилия в ответ на сложные и негативные обстоятельства. Вместо этого выберите для себя позитивный подход к решению проблем, который бы вы хотели передать и своему ребенку. 
    3. Не учите ребенка применять силу для разрешения конфликта. Если у вашего ребенка проблемы с одноклассниками, не учите его кулаками решать конфликты. Лучше направьте его энергию в более мирное русло – отправьте на занятия восточными единоборствами. Боевое искусство учит ребенка, как защититься от насилия. А также этот вид спорта учит его дисциплине и уважению к другим людям, что помогает развивать более контролируемый и неагрессивный характер.
    4. Поощряйте ребенка рассказывать о негативных эмоциях, которые он испытывает. Маленькие дети не обладают таким хорошим знанием языка, как дети более старшего возраста или взрослые. Часто ребенок дерется только потому, что чувствует себя сердитым или беспомощным, но не имеет возможности передать свое состояние словами. Дети обычно понимают язык лучше, чем они могут использовать его, поэтому говорите с ребенком на соответствующем его возрасту языке о том, почему нельзя драться и что другие люди чувствуют, когда их бьют. Поощряйте ребенка рассказывать о своих ощущениях и переживаниях. Разыгрывание ролей с детьми также может быть полезным. 
    5. Не делайте основной упор на агрессивных действиях ребенка. Если ваш ребенок дерется, кусается и проявляет жестокость по отношению к другим детям, сосредоточьте свое внимание на пострадавших. Уделите тем детям внимание, которое так ищет агрессор. Как только вы утешили пострадавшего, вернитесь к маленькому забияке и проведите в жизнь дисциплинарные меры воздействия, например, тайм-аут (перерыв). Ограничьте общение, но не торопитесь объяснять, почему его поступок был неправильным. Пусть он сначала сам подумает над своим поведением. 
    6. Используйте случайную агрессию как обучающий момент. Если ребенок случайно сделал больно другому ребенку, используйте этот инцидент, чтобы показать, как агрессивное поведение может причинить боль. Попросите ребенка искренне извиниться перед пострадавшим малышом. 
    7. Будьте последовательны в дисциплинарных воздействиях. Для уменьшения агрессии важно быть последовательным в воспитательных методах. Если вы применили один раз дисциплинарное воздействие, то применяйте этот метод всегда, когда ваш ребенок кого-то ударил. В противном случае малыш не поймет, где находится граница дозволенного, и продолжит драться, а возможно и станет еще более агрессивным. Стабильная окружающая среда, последовательные ожидания и воспитательные методы, соответствующее вмешательство по мере необходимости и большое терпение с вашей стороны поможет научить ребенка управлять своей агрессией. Если же агрессия ребенка растет или не уменьшается, несмотря на все предпринятые меры, не бойтесь обратиться за помощью к специалистам. Помните, что вы не одни: детская агрессия – довольно распространенное явление, но с правильным подходом ребенок достаточно быстро его перерастет. Итак, если ребенок дерется, следуйте вышеизложенным шагам, и вы увидите результат.

    Януш Корчак

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    2. He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
    5. Не унижай!
    6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
    8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
    10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

    Документы

    Инспектор отделения по делам несовершеннолетних

    За МБОУ «Средней общеобразовательной школой №9» закреплен инспектор отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних МОМВД России «Ханты-Мансийский» старший лейтенант полиции Зятькова Ильзана Мустафовна. Тел. 8-950-515-28-62, адрес электронной почты: iaskarova@mvd.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie