Никитин Дмитрий Павлович
Учитель математики
Никитин Дмитрий Павлович
Учитель математики
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Математика
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Высшее. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет», г.Нижневартовск, направление подготовки «Информационные системы и технологии»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
3 года
Стаж работы по специальности
3 года
Профессиональные достижения
1. Профессиональное образование
1.1. В 2020 году окончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет», г.Нижневартовск, направление подготовки «Информационные системы и технологии».
1.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам в межаттестационный период соответствовало профилю профессиональной деятельности и стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, было направлено на развитие методической грамотности в формировании как предметных, так и метапредметных навыков учителя математики.
1.3. Результаты дополнительного профессионального образования были применены в педагогической деятельности, как следствие, обеспечили системный характер результатов, обучающихся по учебным предметам «Математика» и предметной области «Робототехника» в урочной и внеурочной деятельности.
1.4. Системность самообразования и профессионального развития подтверждается ежегодным обучением по дополнительным профессиональным программам в различных формах, направленностью самообразования на развитие математики и робототехники в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО через внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, развития азов инженерного образования.
1.5. В межаттестационный период выбор темы самообразования «Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики, робототехники», курсов повышения квалификации был направлен на повышение эффективности системы обучения, воспитания и социализации обучающихся на основе системно-деятельностного подхода и индивидуализации образования, а также повышение информационной компетентности, способствующей успешному обучению математики, что соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре.
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе и проектной деятельности через изучения предметных областей инженерной направленности.
2.2. Цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы школы: реализуется через организацию и участие в проведении муниципального мероприятия Школа «МИРФ: математика, информатика, робототехника, физика» (в рамках работы ресурсно-внедренческого центра инноваций Томской области).
2.3. В рамках проектирования педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, разработал и системно реализовывал рабочие программы по математике в условиях реализации ФГОС ООО, систематически осваивал и применял на уроках математики интерактивные образовательные технологии для повышения функциональной грамотности обучающихся (технологии развития критического мышления средствами формирования вычислительных навыков, логического мышления).
2.4. Участие в реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, позволило достигнуть результатов в области профессионального саморазвития через представление опыта в рамках межрегионального сетевого образовательного мероприятия: семинара по представлению опыта по эффективному использованию инновационных ИКТ-технологий в образовательном процессе в формате «ИКТ-посиделки» в рамках деятельности региональной сети Ресурсно-внедренческих центров инноваций Томской области и реализации проекта «На стыке наук» и проведении мастер-класса по теме: «Метод проектов в преподавании информатики».
2.5. Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами (другими образовательными школами города) происходит через участие в реализации региональной открытой сетевой инновационной программы «Образование через коммуникацию»:
- взаимодействие с ОГБУ «Региональный центр развития образования» в рамках Федеральной инновационной площадки Минпросвещения России (2020 год).
2.6. Совместно с коллегами проектирую и реализую инициативы по развитию взаимодействия с родителями обучающихся: привлекаю их к участию в традиционных лекториях, Советах профилактики. Каждую четверть в рамках Часа встречи с родителями провожу открытые уроки, консультационные встречи с родителями, которые повышают уровень вовлеченности родителей в деятельность школы. Вовлекаю родительскую общественность в социальное проектирование класса в рамках реализуемой программы воспитания и социализации обучающихся.
2.7. Вышеописанные инициативы находят подтверждение в Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года», т.к. направлены на повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся, обеспечивают возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, создают условия для развития способностей и компетентностей, необходимых для решения жизненных и профессиональных задач.
2.8. Профессиональные достижения отмечены Благодарственным письмом директора ОГБУ «РЦРО»: за подготовку призеров открытого дистанционного конкурса «Космическая робототехника: проектирование и моделирование, 2021 год; за подготовку победителей и призёров открытого дистанционного турнира «Инженерные старты – 2022», 2022 год; за подготовку команд к очному участию в турнире «Инженерные старты – 2021», проводимом в рамках деятельности региональной сети РВЦИ Томской области и реализации сетевого инновационного проекта «На стыке наук», 2021 год; Благодарственное письмо Начальника Управления образования Администрации г.о.Стрежевой за подготовку команды к Городским соревнованиям на Кубок Управления образования Администрации г.о.Стрежевой по образовательной робототехнике для детей – 2021, 2021 год: Благодарственное письмо администрации МОУ «СОШ № 7» за активное участие и содействие в организации и проведении мероприятий в рамках деятельности образовательной сети МОУ «СОШ №7» Школы «МИРФ: математика, информатика, робототехника, физика», 221 год.
3. Профессиональная деятельность
3.1. Для обеспечения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО разработал и реализую рабочие программы по учебным предметам «Математика», программа внеурочной деятельности в предметной области «Робототехника».
3.2. Для определения уровня достижения планируемых предметных результатов, обучающихся систематически использую открытый банк оценочных средств по математике (fipi.ru), активно применяю ИКТ посредством участия в общероссийском проекте «Школа цифрового века» (2020-2022 гг), использую стандартизированные материалы для промежуточной аттестации обучающихся под редакцией Ковалёвой Г.С., направленные на определение сформированности вычислительных навыков, логического мышления и пр.
3.3. В процессе обучения технологии и методики применяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся (разработан и используется в образовательной деятельности Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих учащихся и учащихся, имеющих слабую мотивацию к обучению, что подтверждают результаты контрольных работ по математике (уровень основного общего образования).
3.4. Являлся участником ресурсно-внедренческого центра инноваций Томской области в рамках реализации сетевого инновационного проекта «Модель сетевой школы МИРФ: математика, информатика, робототехника, физика».
3.5. Практические результаты профессиональной деятельности транслировались в форме участия в игровом чемпионате «Турнир по интеллектуальным играм среди молодых педагогов Томской области» (2021 год), представление опыта в рамках межрегионального сетевого образовательного мероприятия: семинара по представлению опыта по эффективному использованию инновационных ИКТ-технологий в образовательном процессе в формате «ИКТ-посиделки» в рамках деятельности региональной сети Ресурсно-внедренческих центров инноваций Томской области и реализации проекта «На стыке наук» и проведении мастер-класса по теме: «Метод проектов в преподавании информатики» (13 марта 2019 года).
3.6. В межаттестационный период организовывал участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
3.7. Создавал условия для включения обучающихся в дополнительное образование по профилю деятельности путем их участия в образовательных мероприятиях школы «МИР», Кубка Ректора ТУСУР по образовательной робототехнике (2019 год), Открытого дистанционного турнира «Инженерные старты – 2022».
3.8. Экспертная деятельность проводилась на школьном уровне: являюсь членом жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике (школьный этап) (2020-2022 гг).
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ демонстрируют положительную динамику достижения результатов по итогам мониторингов, проводимых организацией.
4.2. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах рассматриваю через результативную подготовку обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике (провожу занятия с потенциальными претендентами на победу согласно индивидуальному плану).
4.3. В рамках внеурочной деятельности обучающихся по предметной области «Робототехника» подготовил победителей и призеров различных олимпиад всероссийского и регионального уровней.
4.4. Значимость и системность для организации реализуемых совместно с коллегами инициатив оцениваю через участие в мероприятиях, включенных в систему оценки качества образования; через работу в городской инновационной площадке.
4.5. Среди преодоленных во взаимодействии с родителями проблем, обучающихся можно указать проблемы, связанные с вопросами компетентности родителей в воспитании ребенка (методика воспитания через индивидуальные беседы, организацию тематических родительских собраний); проблемы воспитания у ребенка деятельностной позиции растущего человека через индивидуальные встречи в рамках традиционного в школе Часа встречи с родителями, участие в предметных неделях, в создании социального проекта класса.
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. В соответствии со стратегией развития МБОУ «СОШ № 9», округа определила цель дальнейшего профессионального развития: обеспечить непрерывное профессиональное образование через модульное проектирование собственной деятельности в предмете, дидактике, методике и ИКТ.
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Информационные системы и технологии