Суетина Галина Петровна
Учитель информатики, технологии
Суетина Галина Петровна
Учитель информатики, технологии
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Информатика
- Технология
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Высшее
Российский государственный профессионально-педагогический университет г. Екатеринбург с присуждением квалификации «Педагог профессионального обучения» по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
15 лет
Профессиональные достижения
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. В 2006 году закончила Российский государственный профессионально-педагогический университет г. Екатеринбург с присуждением квалификации «Педагог профессионального обучения» по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии» [1.1]. Общий педагогический стаж –15 лет, в МБОУ СОШ №9 – 1 год.
1.2. В соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ статья 48) и стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета, систематически повышать свой профессиональный уровень». Одним из приоритетных направлений повышения квалификации педагогов в ХМАО-Югре является внедрение психолого-педагогических технологий на основе реализации деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС нового поколения. На основании этого в межаттестационный период мною были пройдены курсы повышения квалификации общим объемом 320 часов [1.2].
1.3. Результаты дополнительного профессионального образования были применены в педагогической деятельности, как следствие, обеспечили системный характер результатов, обучающихся по учебным предметам «Информатика», «Технология» и предметной области «Первый шаг в программирование» [1.3.1], «Школа Юного Программиста» [1.3.2] в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается данными 3 и 4 разделов отчета о самообследовании.
1.4. Осуществляю непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанной программой профессионального развития, что позволило на системном уровне развивать профессиональные компетенции, включая методическое, психологическое и информационно-коммуникационное направления. В рамках данных направлений использованы такие формы самообразования, как самостоятельная теоретическая подготовка, курсовая подготовка, участие в конференциях и вебинарах. Самообразованию и профессиональному развитию способствовала диссеминация опыта на локальном уровне - участие в заседаниях предметных комиссий, педагогических советах; на муниципальном уровне - участие в педагогических конференциях, чтениях; на всероссийском и международном уровнях - участие в дистанционных педагогических конференциях, диссеминация опыта в профессиональных сообществах, наставничество [1.4].
1.5. В соответствии с Концепцией развития образования ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года считаю необходимым для себя в качестве планируемого самообразования пройти следующие курсы повышения квалификации, приоритетными направлениями которых станут «Проектная и учебно-исследовательская деятельности на информатике в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО» и «VR и AR технологии в образовании», что позволит совершенствовать систему работы как с одаренными детьми, так и с детьми ОВЗ.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей профессиональной деятельности является успешная реализация ФГОС, ООО и СОО, формирование ключевых компетенций школьников на уроках информатики, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации учащихся в современном мире, повышение качества обучения и качественной подготовки к государственной аттестации по информатике. Уделяю особое внимание формированию универсальных учебных действий, выявлению одаренных детей и организации работы с ними. Показатели достижения данной цели: повышение качества обучения до 65%; вовлечение не менее 70 % учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, увеличение количества победителей и призеров конкурсов и олимпиад. Реализация цели осуществляется на основе системно-деятельностного, ценностно-ориентированного, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов. Индикатором достижения цели являются результаты освоения учащимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
2.2. Цель моей профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации, состоит в обеспечении достижения обучающимися высокого уровня личностных. метапредметных, предметных УУД. О достижении поставленной цели свидетельствуют: 1) результаты творческой сессии, где я выступаю в качестве тьютора; 2) итоги внутришкольного контроля, проводимого заместителями директора; 3) итоги мероприятий.
2.3. Систематически участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся: реализую основную образовательную программу НОО, ООО, СОО. Применяю на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные технологии, работаю с неуспевающими и одаренными детьми по индивидуальным траекториям с учетом их личностного роста, разрабатываю варианты группового и индивидуального консультирования, стараюсь путем проведения нестандартных уроков и внеклассных предметных мероприятий привить интерес к учению, к техническим дисциплинам. Кроме этого, являюсь организатором интеллектуальной и творческой деятельности школьников по информатике, привлекая обучающихся к участию в олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня: Всероссийский фестиваль Энергосбережения «ВместеЯрче» [2.3.1], Финал VIII Национального чемпионата «Молодые професионалы» (WorldSkills Russia) по направлению Сетевое и системное администрирование – Юниоры (14-16 лет) [2.3.1], конкурс проектных и исследовательских работ школьников в ХМАО-Югре, общефедеральная тематическая Неделя Кино с проектом художественный (игровой) фильм «Детский технопарк «Кванториум» [2.3.1], Общероссийский фестиваль «IT-Fest» [2.3.1], Городская интеллектуальная игра по информатике «Инфознайка» [2.3.1] С целью повышения мотивации к изучению предмета информатика реализую программы внеурочной деятельности «Первый шаг в программирование» [1.3.1], «Школа Юного Программиста» [1.3.2].
2.4. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с повышением эффективности работы образовательного учреждения. В составе творческих групп принимала участие в разработке программы развития школы на 2023-2026 г.; входила в состав рабочей группы по разработке ООП ООО в связи с введением ФГОС ООО с 01.09.22г. [3.1]; участвовала в разработке и реализации программы воспитания учащихся МБОУ СОШ № 9 на 2022-2023г [3.1]; разработала и реализую программы внеурочной деятельности «Первый шаг в программирование» [1.3.1], «Школа Юного Программиста» [1.3.2].
2.5. Осуществляю сотрудничество с учреждениями города: ЮГУ, «Кванториум» и др [2.5]. Основные направления сотрудничества - диссеминация положительного педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности, спортивно-оздоровительное и общекультурное развитие учащихся. Являюсь организатором реализации проекта “Код в будущее” в школе [2.5.1]. Вместе со своим классом участвую в ежегодных социальных акциях: «1000 Добрых Дел», «Звезда в окне», «Смотр песни и строя» [2.5.2]
2.6. Обеспечивая открытость образовательного процесса, систематически участвую в Днях единых консультаций для родителей, посвященных актуальным вопросам организации учебной деятельности учеников по информатике. Темы консультаций: «Организация учебной деятельности на уроке и дома», “Организация дистанционного обучения” и т.д. Обратную связь с родителями осуществляю через индивидуальные встречи, общение по электронной почте, через электронный журнал. Обеспечивая открытость образовательного процесса, систематически провожу тематические родительские собрания [2.6].
2.7. Моя работа как учителя и классного руководителя ориентирована на достижение поставленной цели и согласуется с требованиями ФГОС ООО и СОО, стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре и городе, выдвинутыми в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2017 года №458-п., основной задачей которой является развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей. В связи с этим мною разработана программы «Первый шаг в программирование» [1.3.1], «Школа Юного Программиста» [1.3.2]. С целью повышения качества результатов образования веду системную работу по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей.
2.8. Педагогическая деятельность отмечена Почетной грамотой департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска (2018) [2.8.1]; Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Большие вызовы» в ХМАО-Югре (2018) [2.8.2]; Благодарность от федерального государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования» за значительный вклад в подготовку победителя общероссийской тематической недели кино (2018) [2.8.3]; Благодарность от Оргкомитета Конференции Кружкового движения НТИ за участие в работе конференции и проявление глубокого интереса к сфере образования [2.8.4]; Сертификат от Яндекс.Учебник за активное использование в учебном процессе цифровые технологии Яндекс.Учебника [2.8.5]; Благодарственное письмо от Яндекс.Учебника за вклад в развитие олимпиадного движения и активное участие учеников в олимпиаде по информатике [2.8.6]; Благодарственное письмо от АУ ХМАО-Югры» Регионального молодежного центра за добросовестный труд в области дополнительного образования и значительный вклад в развитие учреждения [2.8.7]; Благодарственное письмо от Федерального института оценки качества образования за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли технического специалиста [2.8.8].
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен рабочими программами, составленные мной на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования по информатике [3.1.1], [3.1.2], [3.1.3], [3.1.4], утвержденного приказом Министерства образования России. Выбор обусловлен тем, что УМК позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку учащихся по изучаемому предмету. Участвовала в разработке основной образовательной программы основного общего образования школы [3.1]. Наряду с рабочей программой реализую программы курсов по выбору «Школа Юного программиста» [1.3.2].
3.2. Наряду с традиционными методами оценки знаний, умений, навыков использую современные оценочные средства: интерактивные электронные тренажеры и интерактивные тесты по информатике к учебнику Л. Босовой (для развития логического мышления, систематизации знаний разных тем школьной программы); тестирование (использую на уроках контроля знаний учащихся); мониторинг диагностических работ, мониторинг качества по предмету «информатика», составление рейтинга достижений по предмету, что позволяет фиксировать достижения каждого ученика и выстраивать индивидуальный маршрут обучения учащихся. Уровень освоения программного материала определяется с помощью входного, текущего, промежуточного и итогового контроля [3.2.1], [3.2.2]. Входной контроль осуществляю в начале учебного года с целью выявления стартового уровня знаний учащихся. Результаты входного контроля учитываю при реализации программ, текущего и промежуточного контроля. Все это помогает выстраивать индивидуальные образовательные траектории учащихся.
С 2022 года осуществлен переход на использование новой информационной системы по учету успеваемости и посещаемости цифровой образовательной платформы общеобразовательных организаций ХМАО – ЮГРЫ (ГИС Образование Югры), что позволяет регулярно отслеживать качество обучения как учителю, так и родителю; в системе оценивания использую онлайн тесты на разных образовательных порталах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: https://examer.ru/, http://scysmart.ru/, https://foxford.ru/, материалы ФИПИ (открытый банк заданий, демоверсии КИМ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/). Это позволяет мне формировать у обучающихся учебную самостоятельность и повышать уровень познавательной мотивации; контролировать процесс освоения учебного материала; оценивать достижения обучающихся. В качестве инструментов дистанционного обучения до 2022 года включительно использовала образовательные платформы ZOOM, Discord, ЯКласс, https://online.fizinfo.ru/, https://resh.edu.ru. Начиная с 2022 года основной платформой для проведения дистанционных уроков, встреч с родителями (законными представителями) стала платформа «Сферум» https://sferum.ru/?p=start/ рекомендованная министерством науки и образования РФ.
3.3. В своей работе реализую личностно-ориентированное обучение, что предполагает развитие потенциальных возможностей учащихся, а также опираюсь на системно-деятельностный подход. Опираясь на исследования известных педагогов, таких, как Бабанский Ю.К., Кирсанов А.А., Скаткин Н.М. и других; психологов Выготского Л.С., Гальперина П.Я. учитываю индивидуальные особенности учащихся. В процессе реализации учебных программ использую уровневую дифференциацию обучения, технологии поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин), личностно-ориентированные технологии, ИКТ, технологию критического мышления. Применение технологий проблемного обучения, критического мышления, уровневого обучения способствует выявлению высокомотивированных школьников для участия в учебно-исследовательской деятельности. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные. Выбор данных технологий, форм и методов обучения направлен на обеспечение непрерывности и осознанности в получении прочных знаний по информатике, развитие общей функциональной грамотности, а также глобальной, читательской и финансовой грамотности учащихся. С целью обеспечения потребностей возрастного развития интересов активно использую инновационные средства обучения (интерактивная доска, мультимедиа проектор, видеокамера, стационарные компьютеры, ноутбуки, ЭОР). В случае ограниченных возможностей обучаемого использую ИКТ для демонстрации учебной и дополнительной информации. Дистанционное обучение организую через личный кабинет на платформах Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, МЭО, Сферум. Особого внимания требуют учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, поэтому сопровождаю образовательный процесс комплексно.
3.4. Участие в инновационной/экспериментальной деятельности осуществляется путем реализации в школе проекта “Код в будущее”. В реализации проекта участвуют 30 обучающихся школы [2.5.1].
3.5. Практические результаты профессиональной деятельности транслировались в форме участия представления опыта в рамках межрегионального сетевого образовательного мероприятия: семинара по представлению опыта по эффективному использованию инновационных ИКТ-технологий в образовательном процессе в формате «ИКТ-посиделки» и проведении мастер-класса по теме: «Информационная безопасность», также выступления в городском педагогическом сообществе учителей информатики. [3.5].
3.6. Систематическая работа по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей позволила добиться того, что учащиеся принимают активное участие в очных и заочных этапах Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Являются призёрами Всероссийского образовательного проекта «DigitaLogia 2.0. Телеком» [3.6.1], участниками Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» [3.6.2], победителями конкурса профессионального мастерства WorldSkills [3.6.3], призерами и победителями Всероссийского конкурса IT-Fest [3.6.4], [3.6.5], [3.6.6], победителями и призерами «Олимпиады НТО» [3.6.7], участниками Регионального этапа Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче» [3.6.8], участниками конкурса «Инфознайка [3.6.9].
3.7. Значительные возможности для решения задач моей деятельности, приобретения учащимися прочных и разносторонних знаний представляет конкурсная деятельность учащихся на различных уровнях. Учащиеся принимают участвуют в Международном конкурсе по информатике и ИКТ «Инфознайка» [3.7.1], национальном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills [3.7.2], Национальной технологической олимпиаде (НТО) [3.7.3], конкурсе Большая перемена [3.7.4], что способствует формированию информационной и компьютерной грамотности детей, активизации их мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, повышению качества образования.
3.8. Являюсь наставником участников Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» с 2020 г. [3.8.1]; экспертом чемпионата профессионального мастерства WorldSkills с 2018 г. [3.8.2]; входила в состав жюри комиссии школьного этапа ВОШ в 2022-2023 уч.г. [3.8.3].
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Система моей деятельности позволяет добиваться эффективных результатов обучения. Успеваемость учащихся по информатике - 100%, показатели качества образования обучающихся по предмету имеют положительную динамику, что подтверждается результатами внутренней системы оценки качества образования [4.1].
4.3. Высокий уровень предметных результатов, метапредметных умений позволяет моим учащимся занимать призовые места на конкурсе «Неделя кино 2019» (победитель) [4.3.1]; Всероссийского образовательного проекта «DigtaLogia 2.0. Телеком» (призер) [4.3.2]; Всероссийской инженерной олимпиаде школьников «Олимпиада кружкового движения НТИ» по профилю «Информационная безопасность» (победитель) [4.3.3]; Всероссийского конкурса IT-Fest (призер) [4.3.4].
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах рассматриваю через результативную подготовку обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике (провожу занятия с потенциальными претендентами на победу согласно индивидуальному плану). [4.3.5].
4.4. Привлекаю школьников к участию во всероссийских конкурсах, олимпиадах, в которых учащиеся становятся победителями и призёрами конкурса «Неделя кино 2019» (победитель) [4.4.1]; Всероссийского образовательного проекта «DigtaLogia 2.0. Телеком» (призер) [4.4.2]; Всероссийской инженерной олимпиады школьников «Олимпиада кружкового движения НТИ» по профилю «Информационная безопасность» (победитель) [4.3.3]; Всероссийского конкурса IT-Fest (призер) [4.3.4].
4.5. На протяжении многих лет тесно сотрудничаю с учителями и специалистами образовательной организации, совместно систематически анализируем диагностические работы, проводим мониторинг качества и определяем пути повышения качества образования по информатике. Во взаимодействии с педагогами-психологами, педагогами-логопедами разработаны и реализованы АОП. В составе творческих групп реализовала план мероприятий в рамках методических недель по математике, физике и информатике [4.5.1]. Совместно с учителями методического объединения учителей информатики привлекла учащихся к активному участию в реализации всероссийского проекта «Урок цифры» [4.5.2], что дало детям возможность на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках. Об этом свидетельствуют результаты конкурсов и увеличение количества учащихся, принимающих участие в исследовательской деятельности и конкурсных мероприятиях. Являлаюсь призером Всероссийского тестирования «Пед Эксперт 2023» [4.5.3].
4.6. Результатом сотрудничества с социальными партнерами, реализующими олимпиадное движение в школах стало наличие победителей и призеров различных конкурсов и олимпиад среди моих учащихся, а также - повышение интереса к предмету и индивидуальное и общее повышение качества обученности. Совместно реализованные с партнерами социальные проекты оказали влияние на развитие личности учеников, способствовали достижению ценностных ориентиров, развитию самоопределения, что является индикатором достижения цели моей профессиональной деятельности в межаттестационный период. Являясь классным руководителем [4.6.1], активно с детьми участвуем в социальных акциях («Урок единого добра» [4.6.2], «Сладкое письмо солдату», акция помощи бездомным животным «Дай лапу»), организованных общественными организациями и образовательными учреждениями города, что является эффективным способом социализации моих учеников, их духовно-нравственного воспитания [4.6.3].
4.7. Среди преодоленных во взаимодействии с родителями проблем, обучающихся можно указать проблемы, связанные с вопросами компетентности родителей в воспитании ребенка (методика воспитания через индивидуальные беседы, организацию тематических родительских собраний); проблемы воспитания у ребенка деятельностной позиции растущего человека через индивидуальные встречи в рамках традиционного в школе Часа встречи с родителями, участие в предметных неделях, в создании социального проекта класса [4.7].
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. С учетом стратегической цели «Развития образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» мною поставлена следующая цель: развитие профессионально значимых качеств педагогического мастерства для развития одаренных детей и детей, имеющих проблемы в обучении посредством проектной и учебно-исследовательской деятельности. В соответствии с этой целью вижу её достижение через решение следующих задач:
● продолжить работу по внедрению в процесс обучения информатике современных образовательных технологий формирования УУД, методов работы с одаренными детьми;
● совершенствовать формы и методы работы с учащимися во внеурочной деятельности;
● содействовать формированию и развитию учебно-исследовательских навыков и умений у учащихся.
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций как учителя-предметника и классного руководителя ставлю перед собой следующие задачи:
● продолжить изучение современных педагогических технологий;
● использовать дистанционные формы обучения школьников;
● оптимизировать образовательную деятельность на информатике через активизацию познавательного интереса, формирование ИКТ компетенций и создание комфортной образовательной среды;
● применять формы и методы деятельностного подхода к обучению через технологию проблемного обучения, критического мышления, использование новых VR технологий;
● создавать на уроках и во внеурочной деятельности оптимальные условия для развития каждого учащегося;
● анализировать эффективность использования применяемых технологий для создания новых оценочных средств в условиях внедрения ФГОС.
5.3. В целях организации собственного профессионального развития планирую пройти курсы повышения квалификации «Проектная и учебно-исследовательская деятельности на уроках информатики в условиях реализации обновленных ФГОС СОО», «Система работы с одарёнными детьми в соответствии с требованиями обновленных ФГОС СОО»», «VR технологии в учебном процессе», изучить практический опыт коллег через сетевое взаимодействие, освоить новые технологии для обеспечения высокого качества образовательной деятельности, транслировать опыт работы на педагогических советах, мастер-классах среди педагогического сообщества города. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования образовательной организации и региона.